С довольно большим опозданием, представляю вниманию читателей сводный обзор оценок Castlevania: Lords of Shadow - Mirror of Fate. В прошлой части оценки были, в основном позитивные и нейтральные. В эту часть, я включил обзоры, которые отозвались об игре негативно.

Интернет издание Joystiq пишет, что Mirror of Fate - хороший экшн, но нуждающийся в полировке. MOF играется совершенно иначе, чем прошлые части серии на портативных приставках - это совершенно новый уровень вовлечения игрока в игру. 3D эффект смотрится очень здорово. К сожалению игра ощущается медленной и тяжёлой. Прыгать и забираться не легко из-за тяжёлой физики. Снова отмечаются проблемы с частотой кадров. Экраны загрузки прерывают процесс исследования замка и создают чувство, что комнаты никак не соединены между собой. Также темп геймплея игры весьма неровный из-за того, что большинство паззлов находятся в середине игры. В целом, хотя всё что связано с платформингом в игре получилось не очень удачно, бои с монстрами компенсируют эти проблемы.
Оценка: 3,5 из 5.

Автор из Venturebeat c ходу сравнивает MOF и LOS с серией God of War, заявляя, что мультиуровневые бои с боссами, никуда не годный платформинг, QTE и уродливые сюжетные ролики ничего не сделали, чтобы вернуть его любовь к серии. Также он пишет, что стиль классической Кастлевании не хорошо смотрится совмещённым с дизайнами Lords of Shadow. Но, тем не менее, по мнению автора, у игры есть положительные черты: например, можно поставить отметку на карте, чтобы потом не искать место куда надо вернуться, также положительно отмечается дизайн локаций замка. Автору также очень понравились головоломки в игре. Что автору не понравилось это большое количество QTE в игре, которые, по его мнению, лишают геймплей "элегантности". Также автор остался не в восторге от боевой системы - он очень часто оказывался зажат в угол врагами и боссами и единственным для него способом оттуда выбраться было погибнуть и начать прохождение заново. Также есть у него претензии к сюжетным роликам, в которых персонажи не очень анимированы.
Вывод автора: MOF разочаровывающая игра, которая не может эмулировать душу серии, пытаясь соединить два разных элемента: 2D геймплей "Метроидваний" и стиль Lords of Shadow.
Оценка: 25 из 100.

Издание Edge хвалит дизайн замка и анимацию Бельмонтов. Из-за положения камеры, которая старается показать, как можно больше пространства на маленьком экране, игра может показаться медленной. Чтобы полностью получить удовольствие от боевой системы, надо получить несколько новых возможностей. Тогда перед игроком откроется всё богатств геймплея: лаунчеры, джагглы, комбо, рывки, брейкеры и парри. Боёвка элегантна и список приёмов схож у всех трёх играбельных персонажей. К сожалению, каждый раз, когда игрок начинает главу за нового персонажа, он лишается всех апгрейдов. Три играбельных персонажа в игре дают игроку в три раза больше игрушек и запутанную историю, хотя не без проблем: даже когда у игрока есть все возможности, всё равно остаётся чувство скованности. Тем не менее, Mirror of Fate ощущается, как Кастлевания, которая создаёт собственную идентичность.
Оценка: 7.

EGM начинает обзор с похвалы в сторону сюжета игры. Автор считает, что обычно подобные проекты на портативных консолях считаются сделанными для галочки, но это не так в случае MOF. Тем не менее, из-за того, что у Габриэля, Тревора, Саймона и Алукарда одинаковые основные приёмы, по ходу игры может сложиться впечатление, что управляешь одним и тем же персонажем. Учитывая то насколько хорошо проработана боевая система игры, отсутствие разницы в управлении персонажами выглядит упущенной возможностью. Графика игры выглядит великолепно и отлично контрастирует с прошлыми 2D Кастлеваниями. Но автор полагает, что попытка создать впечатляющие уровни, серьёзно повлияло на производительность и он не мог отделаться от мысли, что игра шла медленнее, чем должна была. Также есть претензии к темпу игры - враги появляются, внезапно, в пустых комнатах, вынуждая игрока прервать то, что он делал, и периодически возникают магические барьеры, призванные ограничить продвижение игрока. В целом, темп игры напомнил автору о бит'ем апах, когда игроку всё время приходится останавливаться, чтобы победить очередную порцию врагов и идти дальше.

Автор оценивает тот факт, что команда, которая делала MOF никогда раньше не создавала 2D игры - двояко. С одной стороны это позволило взглянуть на серию с новой точки зрения и многие идеи и концепции предложенные MercurySteam великолепны и стоят того, чтобы их развивать. MOF показывает реальные усилия разработчиков создать новый стиль для портабельных Кастлеваний и в тоже время - почтить старые традиции серии. С другой стороны - MercurySteam попытались впихнуть в игру то, что сделало успешным Lords of Shadow - сложные комбо, QTE, затянутые битвы и неловкий баланс между исследованием замка и линейностью. Эти элементы должны быть или переработаны в будущем или убраны полностью.
Вывод: во многом MOF переопределяет, чем должна быть портативная Кастлевания, внедряя новые идеи и подходы. С другой - она пытается починить даже то, что не было сломано.
Оценка: 6,5.

Eurogamer начинает обзор с юмористического описания сюжета игры. Благодаря игре, автор выясняет, что в Средние Века единственной профессией была "мститель", поскольку в MOF все персонажи, за кого-нибудь пытаются отомстить. Это служит не только определяющей идеей сюжета, но и единственным его вкусом. По мнению автора сюжет суров, но прост и легко забывается. Внешне MOF похож на попытку вернуться к "метроидваниям", но на самом деле игра довольно сильно отличается от них. По мнению автора, если вы ищете двухмерную Кастлеванию, в которой замок является готическим зданием, словно собранным из тетромино с ощущением, что его можно разобрать в руках, то MOF - это не тот случай (интересный пассаж закрутил автор - прим. пер.).

Основной упор в игре сделан на прохождение и бои. Платформинг получился не очень хорошо - движения тяжелы и нет ощущения, что у персонажей есть вес. Боевая система, однако, очень хороша. В начале у игрока уже есть довольно неплохой список приёмов, который только пополняется по мере прохождения. Главное в MOF - это научится реагировать на действия врагов, чтобы точно знать когда можно нанести удар, когда уклониться, заблокировать или паррировать атаку. Бои приносят удовольствие и, вдобавок, у каждого персонажа есть собственный набор трюков - Саймон может кидать во врагов секиры и фляжки с маслом, а также призывать духов, Алукард может замедлять время, призывать летучих мышей и превращаться в волка или в туман, а Тревор обладает доступом к магиям Тьмы и Света.

Хотя MOF не очень умело использует классическую структуру игры, в ней есть шарм Кастлевании, который спасает игру, когда её подводят намерения разработчиков или нехватка полировки. Хотя Mirror of Fate не может сравниться с Lords of Shadow, но она остаётся неплохим боевиком с красивым артом. Хотя игра похожа на довесок к LOS, в ней есть всё необходимое, чтобы удовлетворить игрока до выхода полноценного сиквела LOS.
Оценка: 7 из 10.


@темы: Обзоры, CV: Mirror of Fate, Ссылки